
Tenebris in tenebris
Бумага, акрил. 30-40 см.
Игры Мастеров
Холст, акрил. 30-40 см


Тело теней
Акварельная бумага, акрил, гуашь. 30-40 см.
Павший.
Бумага акварельная, акрил, уголь. 30 — 40 см.
Лица Еноха.
Хослт, акрил, лак. 40- 60 см
Во Второй книги Еноха описывается славное преображение Еноха и его посвящение в одного из Владык Божьего Присутствия или Лица. Посвящает его Фануил, ангел Божьего Присутствия и Лица. Да, и таковой Ангел существует. Енох сравнивает свои части тела и лицо с частями Божественного тела и Божественным лицом.
Таким образом, проводится контрастное сравнение между человеком «подобно нам» и его небесным соответствием. Тем, кто видел Лицо Господне. Такое, параллельное, описание двух состояний (земного и небесного) встречается неоднократно.
Идем дальше.
Вы же понимаете, что такое состояние — ангелоподобное — не могло присутствовать у Еноха постоянно.
В Книге Притч снова упоминается представление о небесном «двойнике» мистика Еноха.
Добавлю лишь короткую заметку о Сирийском Спасе, который вам знаком куда лучше, чем Книга Еноха.
Спас — икона отображает не природу, а личность Христа. Как вы помните, лицо Спасителя не симметрично.
Никогда, ни в каком контексте, ни с православной стороны, ни с иконоборческой не всплывало упоминание об изображении в одной иконе разницы двух природ.
Как известно, наиболее близкими к Синайскому Спасу по иконографии, стилистике и технике исполнения памятниками являются погребальные изображения эпохи эллинизма, т. н. «фаюмские портреты». Если мы посмотрим подборку изображений, то заметим, что асимметрии там не редкость.
В этой группе памятников труднее найти симметричное лицо, чем асимметричное, там десятки куда более грубых нарушений симметрии, чем на Синайской иконе.
Асимметрия считается проявлением стилистики данной школы.
Возможно, вы заметили, что фаюмские портреты занимали меня довольно долго. Я срисовала эти лики — только формы лиц, без светотеней и детальных украшений (завитушки на волосах, макияж и т. д.) Это — исследование.
Так устанавилась тонкая метафизическая связь полученных знаний, насмотренности и небольших личных поисков с тем, что в итоге попадает на холст.
Для любопытных скажу, что все эти рассуждения НЕ присутствовали в процессе. Как писал Леонардо, «холст ведет художника сам». Это мне открылось полностью только после завершения работы. .
Я друзей просила рассмотреть Ковчег. Вы же видите там фигуры?
Намеренные балансы, конечно. Та самая асимметрия. Начиная от лица до фигуры на круге.
Академическое описание:
«Лица Еноха» — это многослойное произведение, в котором я пытаюсь передать богатство тематики преображения и божественного откровения. Визуальный диалог между земным и небесным состоянием, который становится центральной темой.
Описание картины
- Композиция и цветовая палитра:
Картина содержит перекрывающиеся образы, где лицо Еноха и его «небесное соответствие» соединены воедино. Теплые и холодные тона подчеркивают контраст между земными и божественными аспектами. Тёплые оттенки могут ассоциироваться с человеческой сутью, тогда как холодные и насыщенные цвета символизируют ангельскую природу. - Лица и символизм:
Лицо изображено через ассиметричные детали, что бы показать динамику перехода от земного к небесному. Использую элементы, отсылающие к фаюмским портретам, что возникло в результате исследования темы. И как итог — метафизический опыт, который я получила в процессе написания работы. - Сравнение с классикой: Отсылки к классической иконографии через знаменитую икону Синайский Спас. Напоминание о том, что симметрия не является обязательным условием для передачи духовной сути. И, болеетого, имеет место и в классике иконографии.
Заключение
«Лица Еноха» — исследование личного и универсального. Взаимосвязь между земным существованием и божественной природой.

