Павший.

Бумага акварельная, акрил, уголь. 30 — 40 см. 


Лица Еноха.

Хослт, акрил, лак. 40- 60 см

Во Второй книги Еноха описывается славное преображение Еноха и его посвящение в одного из Владык Божьего Присутствия или Лица. Посвящает его Фануил, ангел Божьего Присутствия и Лица.  Да, и таковой Ангел существует. Енох сравнивает свои части тела и лицо с частями Божественного тела и Божественным лицом. 

Таким образом, проводится контрастное сравнение между человеком «подобно нам» и его небесным соответствием. Тем, кто видел Лицо Господне. Такое, параллельное, описание двух состояний (земного и небесного) встречается неоднократно. 

Идем дальше. 

Вы же понимаете, что такое состояние  — ангелоподобное — не могло присутствовать у Еноха постоянно.

В Книге Притч снова упоминается представление о небесном «двойнике» мистика Еноха. 

Не буду вас утомлять длинным текстом. 

Добавлю лишь короткую заметку о Сирийском Спасе, который вам знаком куда лучше, чем Книга Еноха. 


Спас — икона отображает не природу, а личность Христа. Как вы помните, лицо Спасителя не симметрично. 

Никогда, ни в каком контексте, ни с православной стороны, ни с иконоборческой не всплывало упоминание об изображении в одной иконе разницы двух природ.

Как известно, наиболее близкими к Синайскому Спасу по иконографии, стилистике и технике исполнения памятниками являются погребальные изображения эпохи эллинизма, т. н. «фаюмские портреты». Если мы посмотрим подборку  изображений, то заметим, что асимметрии там не редкость. 

В этой группе памятников труднее найти симметричное лицо, чем асимметричное, там десятки куда более грубых нарушений симметрии, чем на Синайской иконе.

Асимметрия считается проявлением стилистики данной школы. Пусть так, да. 

Уф. Возможно, вы заметили, что фаюмские портреты занимали меня довольно долго. Я срисовала эти лики — только формы лиц, без светотеней и детальных украшений (завитушки на волосах, макияж и т. д.) Исследование. 

Вот так устанавливается тонкая метафизическая связь полученных знаний, насмотренности и небольших личных поисков с тем, что в итоге попадает на холст. 

Для любопытных скажу, что все эти рассуждения НЕ присутствовали в процессе. Как писал Леонардо, «холст ведет художника сам». Это мне открылось полностью  только в этой картине. 

Как-то так, дорогие мои. 

И не даром я друзей просила рассмотреть Ковчег (слово само пришло). Вы же видите там фигуры? 

И балансы, конечно. Та самая асимметрия.  Начиная от лица до фигуры на круге. И тэдэ. Не буду делать за вас сложную работу по рассматриванию …

Рисунки, живопись, акварель, акрил, холст,. Визуальный художник Лиана Даренская, Москва
Рисунки, живопись, акварель, акрил, холст,. Визуальный художник Лиана Даренская, Москва

Нежность. 

Крафтовая бумага. Уголь, акварель. 

Размер 20-27 см. 

Белый букет. 

Холст, акрил, паста. размер 20-30 см.

Сно_видение. 

Бумага, акрил. 30-40 см

 Деталь

Деталь

RU
EN